11.06.2010

Преамбула

Преамбула.

Замысел этого рассказа вызрел буквально через несколько недель, после прибытия нас, зелёных сержантов, в прямом и переносном смысле, потому что прослужили всего полгода в Союзе и одеты в новенькое "пэша" - зелёное полушерстяное обмундирование, в яловых сапогах и с кожаными ремнями.Тогда как служившие в Союзе были одеты только в хэбэ.

Вызрел, но реализоваться на бумаге всё не получалось: старики постоянно пытались «отнять у нас время», доказывая своё верховенство и, естественно, власть над молодыми сержантами. Надоедала вся эта возня: пускай он и "старик" по сроку службы, но он моложе по возрасту. Признаюсь, что я, ваш слуга, мой уважаемый читатель, долго не выдержав, врезал одному такому проворному нахалу и спокойно пошёл на ночное дежурство на … спецкоммутатор (обслуживание спецсвязью Чрезвычайного и Полномочного Посла СССР в Польше Станислава Антоновича Пилатовича, Министра Обороны А.А.Гречко, Председателя КГБ Ю.В.Андропова, членов Политбюро...

И, буквально, в то дежурство в Варшаву, на мой коммутатор, позвонили из Москвы (в журнале учёта звонков мы писали сокращённо – «МСК», дату, время начала и окончания разговора и свою фамилию), вначале один, затем второй женский голос поздоровался со мной, предупредив о телефонном великом госте, потом – мужской и уже только затем слышу в трубке знакомый из телевизора голос «Сынок, дай мне Пилатовича!» «Прыжок дежурный! Соединяю!» Посол мгновенно снял трубку (не то, что сегодня - попробуйте дозвониться к любому нашему начальнику-крючкотвору!) и начался разговор Генерального Секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР, четырежды Героя …. и т.д. и т.п. – дорогого Леонида Ильича Брежнева. А к дежурному во время разговора спецабонента входить категорически запрещалось.

Так и стояли все офицеры, техники связи, под моей дверью полчаса, не меньше. Это позже они рассказывали, что в штаны еле не наложили, а светящееся табло с предупреждающей надписью «не входить» всё не гасло. На самом деле, ровно 15 минут длился тот секретный разговор, но выключить фонарь я забыл, потому, как после окончания разговора Брежнев не сразу положил трубку, а начал нажимать на рычаг телефона, вызывая дежурного. Я включился в вызываемую сторону и (не поверите?) получил Благодарность «за оперативную и качественную связь». А затем спокойно рассоединил коммутацию и приступил извлекать из памяти то, что пережил по дороге «за кардон» - в моей тайной тетради было написана почти страница текста, когда дрожащие офицеры еле приоткрыли дверь, посмотреть: как, мол, сержант «управляется с такими шишками». Увидев, что я и забыл о том, начали хлопать по плечу, молодец мол! А назавтра «особист» майор Кияшко ещё и от себя Благодарность объявил «за усердие и добросовестное отношение к воинской службе». И так, читайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий